Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+

В эту прекрасную майскую погоду ни у кого, кажется, и мысли быть не может о компьютерных играх. Трава зеленеет, солнце светит, подготовка к сессии идет полным ходом…. Но, видимо, прогнило что-то в моем королевстве Датском, мир мой стал пуст без обзоров и патетики, потому и берусь за свои наиболее успешные циклы. В этом месяце я намерен реанимировать, вернее, запустить продолжения двух своих циклов: «Трактатов» и «В плену франшизы». Начнем сегодня, а когда закончим… Бог его знает.

[кому интересно – можете глянуть первые четыре статьи].

Начать второй сезон «Трактатов» я просто обязан начать с игры, отношение к которой у меня трепетное и нежное. Кроме того, несколько дней назад было объявлена дата релиза сиквела, спасибо Lost_Lethal за столь приятную новость. Как ясно из названия, речь сегодня пойдет о лучшей стелс игре последних лет – Dishonored.

Трактат о Dishonored
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Трактат о Dishonored Трактат о Dishonored

В начале подобного рода статей я, как водится, задвигаю некий тезис, который на радость или на всеобщее порицание пытаюсь доказать. Но здесь позволю себе начать с истории, характеризующей, по моему мнению, восприятие Dishonored в отечественном геймерском сообществе.

Один мой друг, которому удалось поиграть в нее буквально через пару месяцев после выхода игры в steam, подошел как то раз:

- Борян, - говорил он мне – если ты не опробуешь дишонорд, то мне не о чем с тобой разговаривать.

- Лихо, ну давай, куплю я ее. Кстати, а что за название?

- Дишонорд, точнее, дишоноред, я ж сказал.

- Польская что ли?

- Акстись, francais.

- Ну-ка продиктуй по буквам.

Тут-то и выяснилось, какую игру имел в виду мой беззаботный друг. С пятеркой по английскому. На вопрос, «а почему дишонорд, ведь dis – это приставка, а honor – французское слово, а значит, правило s + h = ш не работает, он ответил следующее:

- Черт с ним, главное поиграй.

Такая вот история.

Как по мне, это показательно. Не важно, как ты произнесешь, как поймешь игру – поиграй в нее, понравится. Потребление в абсолюте. К несчастью, у нас редко могут оценить по достоинству какую-то игру, в особенности нетипичную, с альтернативными концовками, с возможностью пройти всю игру без убийства, со своеобразной подачей сюжета и специфической рисовкой.

Трактат о Dishonored
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Трактат о Dishonored Трактат о Dishonored

Трактат о Dishonored
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Трактат о Dishonored Трактат о Dishonored

Болгарский художник Виктор Антонов, к слову, приложивший руку/кисть/мышь к дизайну Half-Life 2, потрудился на славу. Вода, замусоренные берега, камни, стоки – все это будто бы пришло из халфы. К чести всей команды дизайнеров стоит отметить – синтез Лондона Викторианской эпохи, стимпанка, футуристичности и механики. После этого чудесного творения, уникального по своей сути для игровой индустрии, я преклоняюсь перед Виктором Антоновым и Ко.

Трактат о Dishonored
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Трактат о Dishonored Трактат о Dishonored

Трактат о Dishonored
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Трактат о Dishonored Трактат о Dishonored

Однако попробуем абстрагироваться от действительно хороших декораций и перейдем к «мясу», то есть к начинке. В сюжет нас бросают сходу, попутно рисуя картины мира. Демонстрируют привлекательную королеву, затем появление неизвестных, смерть оной и т.д. Далее, собственно, начинается игра.

Задача – выбраться из тюрьмы. И тут нам сразу представляют два варианта: либо мы валим всех и конец будет «плохим, мрачным», либо же стараемся действовать тихо, и тогда концовка будет «хорошей, светлой». Здесь хочу отметить первый минус игры – концовки принципиально полярные, никакого среднего варианта нет. Допустим, вы захотели пройти игру на максималках «по стелсу». Но приблизительно на середине игры вам стало лень тягаться с ИИ, который, тут, к слову, на уровне, и начали валить всех подряд. Без разбора. Часы прохождения по стелсу пропали даром, господа, с чем вас и поздравляю. Конец будет мрачным.

Трактат о Dishonored
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Трактат о Dishonored Трактат о Dishonored

Я нахожу в этой игре огромное удовольствие от прохождения. Комбинированного, на двадцать с хвостом часов геймплея по стелсу у меня времени нет. Игра красива, сюжет затягивает, а враги… сложны. Вот их архетипы:

1) Крысы. Они пищат, они надоедливы, они питаются плотью. По отдельности они не опасны, но вот когда подобных стаи, то тогда начинаются проблемы.

2) Стражники. Их много, они заходят со спины, у некоторых даже есть звуковые штуки, которые гасят даже вашу «магию», подаренную Чужим. А есть даже отдельная каста, которая патрулирует город на огромных механических ходулях. Таких стоит опасаться.

3) Вы сам. Игра на максимальном уровне сложности воистину хардкорная, а потому, как и во многих подобных играх, враг геймера – он сам.

Трактат о Dishonored
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Трактат о Dishonored Трактат о Dishonored

Dishonored, ко всему прочему, наполнена загадками и тайнами. Книг и диктофонов здесь, может, и поменьше, чем в Skyrim и Bioshock’е соответственно, но картина мира складывается цельная. Вы, словно по крупицам, собираете информацию о лордах, о Лорде-регенте, о Соколове, про ворвань, про крыс и т.д. Сценаристы здесь развернулись максимально широко, за что им отдельное спасибо.

Трактат о Dishonored
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Трактат о Dishonored Трактат о Dishonored

Пазл собирается отменный, только читать не ленись. И время геймплея поневоле растянется…

Миссии. Одна красивей другой. Будете ли вы брать мост, проникать невидимым в аристократический дом или в галерею, мчаться по подворотням или красться в теплице – графика не оставит вас равнодушным. Да, я опять возвращаюсь к теме Виктора Антонова и команды, но, черт подери, красиво же!...

Сложности им тоже не занимать, особенно учитывая то, что от «кровавого» прохождения крыс становится больше, а стражники бьются не на жизнь, а на смерть независимо от типа выбранного вами геймплея. По воде тоже просто так не проплывешь – животина здесь обитает всякая, да и грязи всякой полно.

Трактат о Dishonored
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Трактат о Dishonored Трактат о Dishonored

Выбор. Разработчики сделали качественно систему диалогов. И я сейчас говорю не о текстах, кои тоже достойны лестных отзывов, а о самой механике. Возможен выбор разных вариантов речей, действий, но, справедливости ради, их не так много и большинство из них сводится к одному концу. Однако обернули они это и правда завораживающе. Быть может, особую роль здесь играет сам Корво – человек без голоса, что придает игроку еще больше ощущений, в том числе собственной важности. Уж что-что, а над этим разрабы потрудились.

Трактат о Dishonored
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Трактат о Dishonored Трактат о Dishonored

И вот, наконец, одна из двух вещей, ради которой затевался этот трактат.

Стелс. Любители Metal Gear Solid всегда морщатся, когда какую-то игру подобного жанра ставят выше их обожаемой серии. Если среди нас такие есть, то запасайтесь терпением. Dishonored на данный момент является лучшей игрой в жанре стелс. По моему скромному мнению.

Как отличить хорошую стелс-игру от посредственной? В хорошем проекте механика, да и физика стелса сбалансированы, где надо они – архисложные, где следует – донельзя легкие. А в большинстве своем именно такие, какие нужно. Никому не понравится, если на десятиметровую отвесную стену главный герой поднимется за два прыжка. Но все оценят, если герой будет медленно карабкаться по карнизам и расщелинам на самую вершину. Просто без процесса прохождения удовольствие от достигнутой цели теряется, становится незаметным, слабым; меркнет.

Трактат о Dishonored
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Трактат о Dishonored Трактат о Dishonored

Assassin’s Creed, традиционно завлекающий оболочкой Стамбула, Рима, Парижа, отходит на второй план в сравнении с футуристичным Лондоном Dishonored. Хотя игра также ориентирована на «глубокий» сюжет и стелс. Однако разница ощутима. Dishonored не пытается выбить из вас тысячу-другую за бесконечные баги и лаги, а дает возможность полностью погрузиться в происходящее с максимальным комфортом. Стелс здесь отлично сочетается с открытым миром, который для 2012 года открыт, если не на 80, то хотя бы на 65 процентов. Двери «в стены» присутствуют, но вы всегда можете использовать окна, балконы, кусты, заборы для прохождения миссии. Словом, есть, где разгуляться, учитывая то, что игре скоро стукнет четыре года.

Трактат о Dishonored
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Трактат о Dishonored Трактат о Dishonored

И, наконец, второе. То, ради чего вообще-то я и пишу «Трактаты». Понимание игры. Не всякая игра проста и однозначна, нередко за, казалось бы, простейшей фабулой и элементарным геймплеем проглядывает искра мысли. Ну вот для примера: есть, скажем, Hotline Miami. Ее любит очень много народу, музыку из игры ставят на звонок, покупают маски в интернетах, переигрывают и без того сложные уровни 100500 раз, пишут фанфики и т.д. и т.п. Но за этой громадой медийной околоигровой шелухи есть здравое зерно. Hotline Miami показала нам, что а) игру может создать энтузиаст с умелыми руками и думающей головой, и б) харизма игры не зависит от графики, разнообразия и длиннющих скриптов. Почему то многие привыкли считать ее простой реиграбельной игрушкой, хотя это не так.

И с Dishonored история повторяется.

Эта игра не только демонстрирует нам обалденный стелс, великолепную атмосферу, графику. Dishonored является произведением искусства. Игрового искусства, разумеется. Причем стимпанковского такого, постмодернистского. Знаете, я даже подумываю вывести некую теорию, согласно которой все игры делятся на плохие, хорошие, великие и культовые. Я при всем желании не смогу назвать Dishonored культовой. У нее полно недостатков: не очень харизматичный персонаж, предсказуемые сюжетные повороты, однообразный саундтрек, да и всемирной популярности, как та же Mafia, она не добилась. Но у Dishonored есть лицо. Она узнаваема. Она красива. В нее вложили душу, на ней не стали «ковать деньги, пока горячо». Нет. Разработчики и издатели подошли к делу бережно, аккуратно, как к некоему полотну художника эпохи ренессанса. Леонардо, например. А в нашем случае – Виктора Антонова. Именно поэтому сиквел выходит спустя бесконечно долгие четыре года. За это время воды утекло невероятное количество. GTA V вышла и на некстгене, и на ПК. Ведьмак вышел на принципиально новый уровень. Появились remastered версии некоторых старых игр. Мир идет дальше. И тем удивительнее, что вместе с ним и по сей день шагает Обесчещенный. А теперь передает эстафетную палочку своему продолжателю….

Трактат о Dishonored
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Трактат о Dishonored Трактат о Dishonored

Я не скажу, что жду многого от Dishonored 2. Более того, я не жду ничего от Mafia III. Мне не принципиально, сколь плоха будет графика на выходе, или какие сюжетные ляпы и склейки сотворят разработчики. Все, что мне нужно от этих игр – это достойно продолжить свою родословную, передать дух и «не убить в себе Ленского», как говорит Дмитрий Быков. Знаете, может быть, юноша бледный со взором горящим и не зрелый еще человек, но это однозначно не сухой скряга, считающий копейки с каждой проданной строчки. А стихов или программного кода – неважно.

P.S. Огромное вам спасибо, что прочитали этот пост. Я искренне надеюсь, что он вас хоть чем-то зацепил. Однако теперь пришла пора досадных объявлений. В ближайшие 2 недели новых «В плену франшизы» не будет, ибо у меня сессия, в которую я планирую нырнуть с головой, а «ВПФ» отнимает слишком много времени. Но я все же буду показываться на поверхности. Я планирую рассказать вам об интеллектуальных играх на ПК и написать еще один трактат. Про квест также забывать не будем. ВНИМАНИЕ, он продлен до 30 мая.

Кроме того, есть небольшая просьба. У кого завалялся лишний ключ на Hatred, не могли бы вы мне его одолжить? Ибо следующий трактат хотелось бы посвятить жестокости в играх, а для такого нужно несколько примеров. Мне недостает только Hatred. Итак, еще раз: у кого есть – милости прошу в ЛС.

Вы были ужасно терпеливы.

А на сегодня всем спасибо.

117
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

12 комментариев к «Трактат о Dishonored »

    Загружается
Чат